Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Используя наш Сервис, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, определениями и политикой AML & KYC
× Заказать работу Готовые работы Партнёрка Вход Регистрация
Работа опубликована в Магазине

Социально-психологические сценарии поведения в социальных коммуникациях

Тип работы: Реферат
Стоимость: 141.5 RUB
Категория: Социология
Просмотры: 858
Описание: Тема Социально-психологические сценарии поведения в социальных коммуникациях.
Содержание
Введение 2
1.Скрипты и сценарии 4
2.Контекст коммуникации, классификация стандартных социальных ситуаций 6
3.Список основных жизненных сценариев Э. Л. Берн 9
4.Сценарии поведения: как найти подход к любом 11
5.Термин «Лицо» 16
Источники и литература 19


Введение
Термин "коммуникация'' (лат. communicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе в начале XX века;. В настоящее время он имеет, по крайней мере, три интерпретации - понимается как: а) средство связи любых объектов материального и духовного мира, б) общение - передача) информации от человека к человеку, в) передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на него.
Для социокоммуникации важны все три толкования термина: первое связано с проблемами дифференциации и систематизации коммуникативных средств, которые различны по своей природе, структуре, функции и эффективности; второе связано с проблемами межличностной коммуникации; третье - с проблемами массовой коммуникации. Коммуникация выступает как бы посредником между индивидуальной и общественно осознанной информацией. Ключевой проблемой коммуникации является механизм, который переводит индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый процесс персонального и массового воздействия. Этот механизм заложен в речевой деятельности людей - именно в ней реализуются социально обусловленные нормы и правила общения .
Большинство социальных действий, в которые мы вовлечены, хорошо известны, они отлажены и предсказуемы, представляют собой стандартную последовательность действий. Поэтому их и называют сценариями. Вне зависимости от того, кто именно вовлечен в данную ситуацию, последовательность действий, которые всем следует совершать, и то, в какой момент это следует делать, хорошо известна.
Сценарий — это своеобразная модель поведения человека в разнообразных ситуациях. Если ситуация знакома, знание сценария позволяет автоматически совершать все необходимые действия. Если же человек сталкивается с незнакомой ситуацией, это затрудняет его адекватное поведение .
Понятие «сценарий» впервые использованное Р. Шенком и Р. Абельсоном (Schank R. С., Abelson R., 1977) для обозначения информации, отражающей не¬которую обычную, привычную последовательность событий, все шире применяется для объяснения процессов мотивации поведения.
Они предположили, что люди создают схемы или, как они их называли, сценарии, для переживания типичных событий. Классический пример — обед в ресторане. Обстановка включает в себя ожидание того, что будет происходить, когда мы придем в ресторан, как нас будут обслуживать и как мы уйдем. Сценарии — это последовательность действий, которые мы осуществляем в стереотипных ситуациях.
При этом предполагается, что человек не только усваивает сценарии в готовом виде, но создает их сам, представляя будущий ход событий. Сценарий же, в свою очередь, может играть регулятивную функцию по отношению к поведению. Есть некоторое соответствие между поведением и сценарием: если я детально и последовательно представил себе ссору с некоторым человеком, то вероятность возникновения ссоры в этом случае будет больше, чем если бы я вообще не формировал в голове подобного сценария; мысленное проигрывание сценария успешного выступления на собрании способствует успеху будущего выступления.


Источники и литература:
1. Андреева, Г. М. Психология социального познания : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. — Издание второе, перераб. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
2. Ситуационные факторы коммуникации. Сайт. - ссылка
3. Жизненные сценарии человека. Сайт. - ссылка
4. Ситуационные факторы коммуникации. Сайт. -
ссылка
5. Роджер Шенк. Psychology OnLine.Net. Сайт. - ссылка
6.
8 сценариев поведения взрослых людей. Сайт. - ссылка
7. Сценарий (психология). Сайт. - ссылка(психология)
Скачать файлы с работой можно будет после регистрации и оплаты
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Нужна работа под заказ?
Оставьте бесплатную заявку на оценку Вашей работы и начните получать предложения от Авторов прямо сейчас!
Оставить заявку
Нужна похожая работа?
Поищите подходящую работу в магазине готовых работ!
Перейти в Магазин
Разделитель

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как связаться с Автором?

Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.

Какие гарантии по качеству работы?

Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.

Где и когда я смогу забрать работу?

Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.

Как оплатить работу?

Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.

Мне нужна похожая работа. Что делать?

Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.