Инклюзивное взаимодействие ответы на вопросы РГСУ |
|
Тип работы: | Другое |
Стоимость: | 146.6 RUB |
Категория: | Социология |
Просмотры: | 730 |
Описание: |
предмет Инклюзивное взаимодействие Теоретический блок вопросов: 1. Лица с нарушениями слуха. 2. Лица с нарушениями зрения. 3. Лица с детским церебральным параличом. 4. Лица с нарушениями речи. 5. Лица с задержкой психического развития. 6. Лица с умственной отсталостью. 7. Лица со сложными нарушениями развития. 8. Лица с ранним детским аутизмом. 9. Лица с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. 10. Эволюция отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья. 11. Медицинская и социальная модели инвалидности. 12. Понятие «инклюзивное образование», цель, основные ценности и принципы. 13. Ситуация с инклюзивным образованием за рубежом. 14. Ситуация с инклюзивным образованием в России. 15. Сравнительная характеристика: специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты, классы в общеобразовательных школах, надомное обучение, дистанционное обучение. 16. Сравнительная характеристика интегрированного и инклюзивного образования 17. Доступность для людей с инвалидностью образовательных организаций. 18. Доступность для людей с инвалидностью учреждений социальной защиты населения. 19. Доступность для людей с инвалидностью медицинских услуг. 20. Доступность для людей с инвалидностью учреждений культуры. 21. Трудоустройство людей с инвалидностью. 22. Особенности коммуникации при нарушениях зрения. 23. Особенности коммуникации при нарушениях слуха. 24. Особенности коммуникации при слепоглухоте. 25. Особенности коммуникации при нарушениях звукопроизносительной стороны речи. 26. Особенности коммуникации через переводчика. 1). Лица с нарушениями слуха. К категории слабослышащих относятся лица с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое и интеллектуальное развитие. При этом у них сохраняется способность к самостоятельному накоплению речевого запаса при помощи остаточного слуха. Речь слабослышащего обычно отличается рядом существенных недостатков, которые могут затруднять учебный процесс, особенно усвоение сложного для понимания материала. В категории слабослышащих выделяют следующие группы: • легкая степень тугоухости —шепотная речь воспринимается на расстоянии 3 – 6 м, разговорная — 6 – 8 м; • умеренная степень —шепотная речь воспринимается на расстоянии 1 – 3 м, разговорная — 4 – 6 м; • значительная степень —шепотная речь воспринимается на расстоянии 1 м, разговорная — 2 – 4 м; • тяжелая степень —шепотная речь воспринимается на расстоянии 0,5 м, разговорная — 2 м. Кроме того, внутри каждой группы слабослышащие подразделяются: • на слабослышащих, обладающих развитой речью; • слабослышащих с глубоким речевым недоразвитием. Рассмотрим особенности слабослышащих, влияющие на их учебную деятельность в образовательных организациях профессионального образования. 1. Из-за поражения слуха объем внешних воздействий на интеллектуальную сферу слабослышащего ограничен, взаимодействие со средой обеднено, затруднено общение с окружающими. А между тем необходимым условием успешного психического и интеллектуального развития каждого человека является разнообразие и возрастание сложности внешних воздействий. Как следствие, психическая и интеллектуальная деятельность слабослышащего зачастую упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и менее разнообразными. Это обстоятельство может служить препятствием к освоению тех профессиональных навыков, которые требуют применения разнообразных и комбинированных действий. 2. Для лиц с нарушением слуха гораздо большее значение, чем для лиц с нормальным слухом, имеют зрительные раздражители. Следовательно, основная нагрузка по переработке поступающей информации ложится на зрение. Например, восприятие речи посредством считывания с губ требует полной сосредоточенности на лице говорящего человека. Кроме того, такая особенность восприятия слабослышащих обучающихся требует от преподавателя фиксации на собственной артикуляции. Поэтому и для преподавателя, и для обучающихся учебный процесс связан с крайним напряжением внимания, что ведет к утомлению и потере устойчивости внимания. Это, в свою очередь, становится причиной снижения скорости деятельности и увеличения количества ошибок. 3. Продуктивность внимания у слабослышащих обучающихся в большой степени зависит от изобразительных качеств воспринимаемого материала. Чем они выразительнее, тем легче для слабослышащих выделить информативные признаки предмета или явления. 4. Процесс запоминания у слабослышащих во многом опосредуется деятельностью по анализу воспринимаемых объектов, т.е. по соотнесению нового материала с тем материалом, который был усвоен ранее. И в то же время специфические особенности зрительного восприятия слабослышащих влияют на эффективность их образной памяти — в окружающих предметах и явлениях они часто выделяют несущественные признаки. В процессе обучения в образовательных организациях профессионального образования это качество слабослышащих приводит к тому, что основные понятия изучаемого материала должны объясняться особо, что требует дополнительного учебного времени. 5. Произвольное запоминание слабослышащих характеризуется тем, что образы запоминаемых предметов в меньшей степени организованы, чем у слышащих. Поскольку слабослышащие реже пользуются приемами опосредованного запоминания, то образы в их памяти сохраняются хуже (медленнее запоминаются и быстрее забываются), поэтому в процессе профессионального обучения необходимо использовать дополнительные приемы наглядности для повышения эффективности запоминания материала. При запоминании словесного материала у лиц с тяжелой степенью поражения слуха могут наблюдаться замены слов: замены по внешнему сходству звучания слова, смысловые замены. Такого рода трудности связаны с особенностями усвоения слабослышащими устной речи. Преподавателю нужно особенно внимательно относиться к профессиональным терминам, а также к использованию профессиональной лексики — для лучшего усвоения слабослышащими специальной терминологии необходимо каждый раз писать на доске изучаемые термины и контролировать их усвоение обучающимися. 6. Психическое развитие слабослышащих отличается от нормы нарушением пропорций. Так, письменная речь у них преобладает над разговорной и, соответственно, наглядно-образное мышление — над словесно-логическим. Полноценное наглядно-образное мышление служит основой для формирования словесно-логического мышления. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.
Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.
Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.
Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.
Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.