Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Используя наш Сервис, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, определениями и политикой AML & KYC
× Заказать работу Готовые работы Партнёрка Вход Регистрация
Работа опубликована в Магазине

Психологический тренинг «Формирование инклюзивной культуры»

Тип работы: Другое
Стоимость: 151.5 RUB
Категория: Социология
Куплено раз: 1
Описание: Психологический тренинг «Формирование инклюзивной культуры»
Данная тренинговая программа рассчитана на людей, которые начинают контактировать и работать с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями.
Предмет тренинга составляют основные проблемы при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями и способы их решения.
Цель:
• Познание психологических особенностей детей с ограниченными возможностями;
• Помочь участникам тренинга расширить представления о способах и правилах общения с детьми с ограниченными возможностями. Снятие тревожных состояний при данных контактах;
• Выработка внутренней позиции по отношению к людям с ограниченными возможностями и к профессиональной деятельности в целом.
Материалы и оборудование:
Мольберт для крепления бумаги
Листы бумаги для записей
Маркеры
Канцелярские принадлежности: скрепки, кнопки, булавки, ножницы, скотч и др.
Компьютер, видеопроектор
Организация тренинга.
Программа рассчитана на 1 час.
Тренинг разбит на 4 этапа.
1 этап – подготовительный.
-знакомство членов группы, установление благоприятной обстановки;
-участники определяют свое отношение и свои чувства к детям с проблемами в развитии, рассказывают о местах и формах общения с воспитанниками;
-определяются основные страхи и проблемы, которые могут возникнуть или возникают в процессе общения.
2 этап – теоретический.
-знакомство с основными категориями детей с проблемами в развитии (незрячие дети, глухонемые дети, дети с ДЦП, дети с умственной отсталостью);
-обсуждение основных психологических особенностей детей из выделенных групп;
-знакомство с особенностями общения таких детей с членами общества;
-выделение главных трудностей взаимодействия детей с проблемами со здоровыми людьми.
3 этап – основной
-тренинговые упражнения, целью которых является более полное понимание проблем данных детей, их обсуждение;
-знакомство с письмом от детей с проблемами в развитии к здоровым людям, анализ.
4 этап – завершающий
-обсуждение конкретных проблем в общении, выделенных членами группы, отработка правильных стилей поведения;
-знакомство с упражнения для снятия эмоционального напряжения;
-рефлексия тренинга от каждого участника;
-процедура прощания.
Структура тренинга
Упражнение «Разные мы» (знакомство)
В начале работы каждый участник оформляет карточку визитку, где указывает свое тренинговое имя.
Участники группы располагаются по кругу. Начинает ведущий. Представляется, рассказывает о себе с акцентом на то, чем он может отличаться от окружающих (и внешне, и внутренне). Закончив, взглядом передает слово другому участнику. Цель упражнения – привести к мысли о том, что даже полноценные люди очень сильно друг от друга отличаются.
Установление правил группы
Ведущий объясняет, что каждая группа должна иметь правила для полноценной и результативной работы. Выносятся правила на обсуждение:
• доверительное общение
• общение по принципу «здесь и теперь»
• искренность в общении
• конфиденциальность
• определение сильных сторон личности
• недопустимость непосредственных оценок человека
• введение санкций за нарушение основных правил
Принятые правила вывешиваются на доску, находятся в поле зрения членов группы, могут пополняться по ходу тренинга.
1. Упражнение «Мой опыт общения с детьми с ограниченными возможностями»
Каждому участнику предлагается рассказать о своем опыте общения с данными группами детей, свои переживания и страхи, возможно, наоборот – удачи и достижения (из опыта ведения такого тренинга, чаще в группе делятся именно переживаниями и негативным опытом). Необходимо стимулировать участников говорить о своих эмоциях.
2. Упражнение «Список наших проблем в общении»
2 группы:
Необходимо из всего вышесказанного определить основные проблемы, которые могут возникать в процессе взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями. Результатом обсуждения становиться список из проблем. На выполнение задания отводится 5 минут.
Примерные проблемы
• Неудобно смотреть
• Непонимание речи
• Страх заболеть самому
• Неумение помочь
• Жалость
Каждая группа по очереди называет выделенную проблему, поясняет ее. Члены других подгрупп могут дополнять и задавать вопросы. Это происходит до тех пор, пока все проблемы не перечислят. На доске составляется список из выделенных проблем. Необходимо уточнить, сделать акцент на обсуждении того, что выделенные проблемы полноценных людей.
3. Мини – лекция «дети с ограниченными возможностями»
Мы все читаем специальную литературу, смотрим телевизор и наблюдаем за ситуацией в обществе. Думаю не надо подробно рассказывать про системы жизнеобеспечения детей с проблемами в развитии в других странах, коснемся нашей Беларуси.
Основные тенденции 21 века. Общество поворачивается к таким детям и людям лицом. Организуется огромное количество центров, организаций, мест, где они обучаются, общаются, в общем, живут!!! Но после длительной изоляции и у нас, и у них возникает огромное количество проблем! Это видно даже из того, что мы все здесь собрались.
В нашем тренинге мы выделили четыре группы детей, которые нуждаются в специальном подходе и требуют особого внимания:
Первая группа – дети с нарушенным слухом
Вторая группа – дети с церебральным параличом
Третья группа – дети с нарушением зрения
Четвертая группа – дети с интеллектуальными нарушениями
4. Упражнение «Проблемы детей с ограниченными возможностями»
2 подгруппы.
Задание: постараться выделить психологические проблемы, которые могут возникать у данных детей. Необходимо представить окружающий мир их глазами.
Время выполнения 5 минут. Составляется общий список проблем детей с ограниченными возможностями и вывешивается на доску рядом с первым списком.
Следующим этапом становиться сравнение двух списков и выделение общих проблем.
Скачать файлы с работой можно будет после регистрации и оплаты
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Нужна работа под заказ?
Оставьте бесплатную заявку на оценку Вашей работы и начните получать предложения от Авторов прямо сейчас!
Оставить заявку
Нужна похожая работа?
Поищите подходящую работу в магазине готовых работ!
Перейти в Магазин
Разделитель

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как связаться с Автором?

Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.

Какие гарантии по качеству работы?

Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.

Где и когда я смогу забрать работу?

Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.

Как оплатить работу?

Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.

Мне нужна похожая работа. Что делать?

Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.