Для Вашего удобства мы используем файлы cookie. Используя наш Сервис, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности, определениями и политикой AML & KYC
× Заказать работу Готовые работы Партнёрка Вход Регистрация
Работа опубликована в Магазине

Изучение особенностей мышления у детей дошкольного возраста

Тип работы: Дипломная работа
Стоимость: 2 000.0 RUB
Категория: Психология
Просмотры: 265
Описание: СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Понятие мышления, его виды и формы 8
1.2 Этапы развития мышления у дошкольников 13
1.3 Особенности мышления у детей дошкольного возраста 20
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 28
2.1 Организация экспериментального исследования особенностей мышления у детей дошкольного возраста 28
2.2 Комплекс упражнений для развития мышления у детей дошкольного возраста 38
2.3 Описание результатов экспериментального исследования 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72
ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76









ВВЕДЕНИЕ

Мышление представляет собой процесс познавательной деятельности индивида, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением действительности [28, С. 211].
Развитие мышления у детей дошкольного возраста формируется не стихийно. Его развивают взрослые, они воспитывают и обучают дошкольника. Полагаясь на опыт, который имеется у ребёнка, взрослые формируют у него понятия, которые бы самостоятельно не появились в его мышлении. В то время как они возникли в итоге трудового опыта и научных исследований многих поколений.
Под воздействием воспитания дошкольник воспринимает не только какие-то понятия, но и выработанные человечеством логические формы, правила мышления, истинность которых подтверждена многовековой общественной практикой. Подражая взрослым и следуя их указаниям, дошкольник со временем приучается правильно выстраивать суждения, правильно соотносить их друг с другом, делать обоснованные выводы. В дошкольном возрасте закладываются основы логического, наглядно-образного, абстрактного и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста. Именно этим объясняется актуальность проблемы изучения особенностей мышления у детей дошкольного возраста.
Сущность проблемы исследования сформулирована следующим образом: неправильное формирование логического, наглядно-образного, абстрактного и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста может привести к серьезным проблемам.
Цель исследования – разработать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений по формированию логического, наглядно-образного, абстрактного и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста.
Объект исследования – дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности мышления у детей дошкольного возраста.
Основная гипотеза исследования построена на предположении о том, формирование мышления детей дошкольного возраста будет проходить более успешно, если разработать и апробировать соответствующий комплекс упражнений.
В связи с этим нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть особенности понятия «мышление», его виды и формы.
2. Представить этапы развития мышления у дошкольников.
3. Проанализировать особенности мышления у детей дошкольного возраста.
4. Раскрыть организацию экспериментального исследования.
5. Представить комплекс упражнений по развитию мышления у детей дошкольного возраста.
6. Проанализировать результаты экспериментального исследования.
Теоретической основой исследования являются работы по проблеме формирования мышления детей дошкольного возраста Л.И. Божович, Л.А. Венгер, П.Я. Гальперина, В.С. Мухиной, В.К. Вильнас, Е.Е. Кравцовой, А.А. Люблинцкой, Т.Н. Овчинниковой, Д.Б. Эльконина, Е.О. Смирнова и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что был разработан и апробирован комплекс упражнений по развитию мышления у детей дошкольного возраста.
Скачать файлы с работой можно будет после регистрации и оплаты
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Нужна работа под заказ?
Оставьте бесплатную заявку на оценку Вашей работы и начните получать предложения от Авторов прямо сейчас!
Оставить заявку
Нужна похожая работа?
Поищите подходящую работу в магазине готовых работ!
Перейти в Магазин
Разделитель

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как связаться с Автором?

Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.

Какие гарантии по качеству работы?

Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.

Где и когда я смогу забрать работу?

Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.

Как оплатить работу?

Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.

Мне нужна похожая работа. Что делать?

Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.