диплом Изучение морфологии в школе |
|
Тип работы: | Дипломная работа |
Стоимость: | 2 000.0 RUB |
Категория: | Педагогика |
Просмотры: | 966 |
Описание: |
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 6 1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике 6 1.2 Методика изучения морфологии в начальных классах 12 1.3 Трудности изучения морфологии в начальных классах и пути их преодоления 22 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧЕНИЮ МОРФОЛОГИИ ШКОЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ 26 2.1 Методические рекомендации обучению самостоятельных частей речи 26 2.2 Методические рекомендации обучению служебных частей речи 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В настоящее время большую обеспокоенность вызывает состояние преподавания русского языка на всех ступенях образования: от начального до высшего. Предметные результаты изучения предметной области «Русский язык и литература», заявленные в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, выглядят очень хорошо, но, к сожалению, имеют мало общего с тем, что мы видим в реальной действительности. Уровень речевой культуры, грамотности, теоретических знаний значительной части выпускников наших школ, оставляет желать лучшего. Морфология – важная область языкознания, изучающая различные формы слов в грамматическом строе языка. Первые представления о морфологии формируются у учеников в начальных классах. Они получают свое развитие на следующих этапах обучения. У учеников формируется умение решать возникающие при этом проблемы соответствующими методами, как индивидуально, так и на групповых занятиях. Изучение морфологических понятий в школе не всегда имело сегодняшнюю форму и содержание, и в разные периоды определялось различными правилами и законами. Безусловным является тот факт, что изучение морфологии обладает значительным воспитательным, обучающим и развивающим потенциалом. Усвоение основных сведений по грамматике способствует интеллектуальному развитию учащихся, формирует теоретическое мышление детей, влияет на общий уровень развития учеников. Усвоение морфологии служит основой и базой для формирования прочных орфографических умений и навыков, формирования навыка правильного написания слов, готовят учеников к школьному курсу синтаксиса, дают возможности использовать уроки грамматики для того, чтобы свободно излагать свои мысли, развить речь учащихся и усвоить правила словоупотребления. Данный раздел грамматики предъявляет достаточно высокие требования как к педагогам, так и к современным школьникам, что влечет за собой появление ряда определенных трудностей. С одной стороны, изучение русского языка зачастую не вызывает должного интереса у детей. На уроках отмечается низкий уровень познавательной активности школьников, доминирующими являются ситуации заучивания лингвистических определений и правил, что приводит к трудностям во время практических занятий. Стоит отметить, что актуальность исследования определяется необходимостью поиска условий освоения морфологии в процессе обучения русскому языку и низким уровнем овладения детьми знаниями, умениями и навыками в области морфологии. Для получения максимально эффективных и высоких результатов требуется определенный уровень обучения, который можно достигнуть при помощи применения как современных технологий, так учебных и методических пособий, которые соответствуют требованиям ФГОС. В соответствии с темой был определен объект и предмет исследования. Объект исследования – языковое образование младших школьников. Предмет исследования – организация методической работы по изучению младшими школьниками морфологии на уроках русского языка. Цель исследования заключается в детальном и тщательном рассмотрении особенностей изучения морфологии в школе начального звена. Согласно поставленной и обозначенной выше цели были определены следующие задачи: 1. сделать обзор научной и методической литературы по исследуемой проблеме; 2. обозначить предмет раздела морфологии и место в грамматической системе русского языка; 3. рассмотреть методические приемы при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе; 4. выявить трудности изучения данного раздела и обозначить вариант решения проблемы по данной теме; 5. дать методические рекомендации по обучению самостоятельных частей речи в начальных классах; 6. дать методические рекомендации по обучению служебных частей речи в начальных классах. Гипотеза исследования заключается в следующем: подбор специальных упражнений будет способствовать эффективному формированию знаний и умений младших школьников по морфологии. Для реализации поставленной цели нами были использованы следующие методы исследования. Теоретические методы: совокупность общетеоретических методов исследования, таких как анализ, синтез, аналогия, рассмотрение объекта в его целостности, теоретический анализ отечественной литературы по педагогике, психологии, лингвистике, методике обучения русскому языку; метод обобщения педагогического опыта в области обучения русскому языку в начальной школе; изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в сфере начального образования; рабочие программы по русскому языку. Теоретическая значимость исследования заключается в теоретическом обосновании методики изучения морфологии в начальных классах, создании системы овладения ей на основе специально разработанных заданий и упражнений. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная система работы по обучению морфологии в начальной школе может быть использована в практике преподавания русского языка в начальной школе, при разработке методических пособий для учителей и рекомендаций для учащихся, при составлении учебников по дисциплине «русский язык» и других смежных отраслей научного знания. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на подглавы, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы и актуальность исследования; определяются объект, предмет и цель исследования; формулируются задачи; описываются методы, устанавливается теоретическая основа и практическая значимость работы, приводятся сведения о ее структуре. В первой главе «Теоретические основы изучения раздела «морфология» в начальных классах» уделено внимание содержанию и сущности морфологии как раздела грамматики, определены такие понятия, как грамматическая категория, грамматическое значение и грамматическая форма, с которыми морфология имеет дело в первую очередь. Также представлены методические принципы изучения морфологии в начальных классах, выделены трудности изучения морфологии и возможные способы преодоления этих трудностей. Во второй главе «Методические рекомендации обучению морфологии в начальной школе» были представлены рекомендации для учителя начальных классов по обучению как самостоятельных, так и служебных частей речи. Были кратко рассмотрены некоторые особенности изучения самостоятельных и служебных частей речи в начальной школе. В заключении указываются краткие положения по рассматриваемым пунктам дипломной работы, подводятся итоги работы. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вы можете задать имеющиеся у Вас вопросы в разделе комментариев, который располагается на данной странице под описанием к работе. Возможность комментирования доступна только для зарегистрированных Пользователей.
Гарантии по качеству работ из Магазина действуют в части соответствия работы описанию, приводимому Автором на странице работы. В случае несоответствия предоставленного Автором описания работе, мы вернём Вам деньги. Гарантийный срок составляет 14 дней. В течении этого времени Вы можете убедиться в соответствии работы приводимому к ней описанию.
Файлы с работой придут Вам в письме на адрес Вашей электронной почты сразу после оплаты. Также возможность скачивания документов будет доступна на странице оплаченной работы.
Возможность оплаты доступна только зарегистрированным пользователям. Для осуществления оплаты необходимо выставить счёт, выбрав подходящий для Вас способ оплаты.
Если данная работа немного отличается от той которая нужна Вам, Вы можете поискать более подходящую в Магазине готовых работ, либо заказать у Авторов написание работы на заказ.